Бурмистров
Игорь Павлович
председатель Новополоцкого городского исполнительного комитета
Новости города

15.12.2025

17 декабря (среда) и 18 декабря (четверг) 2025 года с 10.00 до 14.00 движение трамваев по всему маршруту будет приостановлено в связи с необходимостью удаления специалистами Новополоцкого КУП «ЖРЭО» опасных объектов растительного мира произрастающих вдоль трамвайных путей по адресу: ул.Блохина, ул.Комсомольская.

15.12.2025

Новополоцкая городская и районная природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует, что открыта подписка на журнал «Родная прырода» – общественно-политический, научно-популярный иллюстрированный журнал.

14.12.2025

Во вторник, 16 декабря с 16.00 до 18.00 часов, прямую телефонную линию с горожанами проведет председатель Новополоцкого городского исполнительного комитета Игорь Павлович Бурмистров. Телефон прямой телефонной линии: +375 214 50-31-00.

13.12.2025

Управление по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого городского исполнительного комитета сообщает, что размер месячной минимальной заработной платы за ноябрь 2025 года подлежит индексации и составляет 752 рубля 52 копейки.

12.12.2025

Новый год и Рождество – долгожданные, любимые всеми праздники, которые несут не только радость, веселье и волшебство, но и риски возникновения пожаров и травм в результате нарушения правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с пиротехническими изделиями.

12.12.2025

Приглашаем принять участие в семинаре по теме: «Изменение законодательства по обороту товаров, подлежащих прослеживаемости и маркировке». Дата проведения - 17.12.2025. Начало - 11.00.  Место проведения - г. Новополоцк, ул. Молодежная, д. 49/2 (инспекция МНС по г. Новополоцку, актовый зал).

Глава государства Александр Лукашенко 6 сентября подписал Указ №402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами".

Глава государства Александр Лукашенко 6 сентября подписал Указ №402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами". 

 

Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера, документ предусматривает комплексную корректировку указов президента, регулирующих вопросы организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях (далее – государственные органы), в том числе совершения нотариальных действий, с учетом практики их применения.


Указом, в частности, расширяется понятие "административная процедура". В данный термин помимо выдачи гражданам справок или других документов включены иные действия, совершаемые государственным органом, влекущие правовые последствия для заявителей (например, назначение пособий, предоставление безналичных жилищных субсидий, оформление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.).


Документом изменяется порядок истребования нотариусами и государственными органами документов и (или) сведений, необходимых для совершения нотариальных действий или осуществления административных процедур, за выдачу которых законодательством предусмотрена плата, от других государственных органов, иных организаций. Так, вводится предоплата за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, поскольку существующая схема оплаты указанных документов и (или) сведений приводит к возникновению задолженности перед государственными органами, иными организациями, представляющими эти документы и (или) сведения.

 

Указом регламентируется порядок запроса государственными органами документов и (или) сведений, которые содержат информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне. Такие документы и (или) сведения могут быть получены государственным органом от других организаций на основании письменного заявления гражданина о его согласии на их представление.
Излагается в новой редакции перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный перечень дополнен новыми административными процедурами, совершаемыми в следующих областях (сферах деятельности):

  • сельское хозяйство;
  • усыновление,
  • опека, попечительство, патронаж;
  • эмансипация;
  • выдача документов в связи с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;
  • регистрация (прописка) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства (пребывания) в Республике Беларусь;
  • оборот оружия.

 

В результате количество административных процедур, для которых установлен единый порядок их осуществления, увеличилось с 414 до 574.

При этом указанный перечень дополнен графой, отражающей срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры. По отдельным процедурам уточнены документы, представляемые гражданами для их осуществления, сроки осуществления таких процедур, а также размер взимаемой платы.

 

По материалам БЕЛТА.

Интернет-ресурсы