Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов. Боровухский поселковый Совет
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив новостей
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Карта сайта

2017 - Год науки в Беларуси

ДЕНОМИНАЦИЯ-2016

Official Website of the Republic of Belarus
Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Афиша городских мероприятий
Главная arrow Инвесторам arrow Законодательное обеспечение инвестиционной политики
Законодательное обеспечение инвестиционной политики Версия для печати

  

Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

 

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

 

Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

 

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах:

 

- создания юридического лица;

 

- приобретение имущества или имущественных прав, а именно: доли в уставном фонде юридического лица, недвижимости (в том числе и строительство объектов); ценных бумаг; прав на объекты интеллектуальной собственности; концессий; оборудования и других основных средств.

 

Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное – независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

 

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

 

Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки.

 

Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами:

 

Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 года №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» установлены правила, облегчающие начало реализации инвестиционных проектов в Беларуси, как для белорусских, так и для иностранных инвесторов.

 

Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь. Дифференциация зависит от значимости проекта и предоставляемых преференций.

 

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Совета Министров, согласованного с Президентом Республики Беларусь, если договором предусматривается предоставление инвестору преференций, не установленных законодательными актами или иными решениями Главы государства; Совета Министров в случае, если инвестиционным договором предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, уже установленных законодательными актами; республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной правительству; решения облисполкома в случаях, когда для реализации проекта преференции не требуются.

 

В заключаемых с инвестором договорах определяются объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, закрепляется ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. Инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции:

 

- предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона;

 

- поэтапное оформление документов по отводу земельного участка одновременно со строительством на фактически занятых землях и строительство объектов с параллельным проектированием последующих этапов строительства;

 

- ввоз технологического оборудования и запасных частей к нему для объектов без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и другие.

 

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 года №1058 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011г. №4».

 

 

• С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009г. №413 предоставлено право физическим и юридическим лицам представлять интересы Республики Беларусь (далее – инвестиционные агенты) по вопросам:

 

- привлечения инвесторов для реализации инвестиционных проектов в интересах Республики Беларусь;

 

- сопровождения инвестиционных проектов (при их подготовке и реализации), в том числе оказанию инвесторам консалтинговых, юридических и маркетинговых услуг.

 

Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009г. №1448.

 

 

• Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009г упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования.

 

С 1 февраля 2009г. введен заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации.

 

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций (кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

 

Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно. При ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей закрепляется принцип «одно окно» во взаимоотношениях регистрирующего органа с другими государственными органами.

 

 

• Приняты меры экономического стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (Декрет Президента Республики Беларусь №6 от 07.05.2012г.). Коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:

 

вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

 

освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;

 

вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное);

 

освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от сдачи имущества в аренду.

 

 

• Определены условия по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, расположенного на территории сельских населенных пунктов и поселков городского типа на аукционе с установлением начальной цены продажи равной одной базовой величине, а также предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование или в собственность (Указ Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012г. №294).

 

 

• Упрощена процедура изъятия и предоставления земельных участков (Указ №667 от 27.12.2007г.). Принятие документа значительно снижает инвестиционные риски лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, связанные в настоящее время с необходимостью подготовки дорогостоящей строительной документации и возможным отказом в предоставлении земельных участков.

 

 

• Расширен перечень льгот резидентам свободных экономических зон и предоставлены им гарантии неизменности специального правового режима налогообложения. Для уже зарегистрированных в СЭЗ резидентов такие гарантии будут действовать до 31 марта 2015 года, для новых – с 01.04.08г. – в течение семи лет с даты их регистрации в СЭЗ (Указ №42 от 28.01.2008г.). Расширяются полномочия администраций СЭЗ в части принятия решений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ при реализации ими проектов с заявленной суммой инвестиций свыше 1 млн. евро.

 

 

• Созданы условия для сокращения сроков строительства объектов и развития материально-технической базы, упрощены процедуры в строительной отрасли, а также предоставлено право иным застройщикам, наряду с УКСами, осуществлять строительство жилых помещений для граждан, использующих на эти цели государственную поддержку, что позволит увеличить объемы жилищного строительства для нуждающихся (Указ №277 от 15.05.2008г.) и др.

 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
55 добрых дел к юбилею города
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   Несанкционированное копирование
   материалов сайта запрещается. НГИК (с) 2014


Рекомендуемые браузеры: Opera, IE; разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ