Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Боровухский поселковый исполнительный комитет
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив публикаций
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Декрет №3
Комиссия по противодействию коррупции
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Карта сайта

2018-2020 - Под знаком Года малой родины

80 лет Витебской области

Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси»!

Европейские игры - 2019

100 лет ВЛКСМ

Новополоцк – культурная столица Беларуси 2018

НОВОСТИ БЕЛАРУСИ - БЕЛОРУССКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО

Official Website of the Republic of Belarus
National Tourism Agency
Information On Tourist Destinations Of Vitebsk Region

ВИТЕБСКИЕ ВЕСТИ - Газета Витебского областного исполнительного комитета

Газета «НОВОПОЛОЦК СЕГОДНЯ» Учредители: Новополоцкий городской исполнительный комитет и Новополоцкий городской Совет депутатов

Профилактика насилия в семье

Новости
Международный конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Халi-Хало» в Новополоцке
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Афиша кинотеатра «Минск»
Афиша городских мероприятий
Главная arrow Новости arrow Борьба по пресечению оборота алкоголя неизвестного происхождения продолжается
Борьба по пресечению оборота алкоголя неизвестного происхождения продолжается Версия для печати
09.11.2015

Торговля алкогольными напитками и табачными изделиями – это прибыльный вид хозяйственной деятельности, в осуществлении которого заинтересованы субъекты хозяйствования. В целях минимизации негативных процессов и явлений, возникающих в обществе, оборот алкогольных напитков регулируется государством.

 

Вопросы охраны и укрепления здоровья нации, в том числе противодействия злоупотреблению населением алкогольными напитками, табакокурению, находятся на непрерывном государственном контроле.

 

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и оборот алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, является Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008г. №429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

 

Административная ответственность за нарушение требований законодательства, регулирующего порядок производства и оборота алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Необходимо отметить, что, учитывая степень возможных последствий для государства, а также здоровья граждан, за некоторые правонарушения в сфере производства алкогольной и иной спиртосодержащей продукции установлены значительные размеры административной ответственности.

 

Кроме того, учитывая опасность употребления фальсифицированных алкогольных напитков, в Уголовном кодексе Республики Беларусь за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность в виде общественных работ, или штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или лишения свободы на тот же срок. За использование заведомо поддельных акцизных марок Республики Беларусь предусмотрено наложение штрафа, или исправительные работы на срок до двух лет, или лишение свободы на срок до трех лет. За указанные действия, совершенные повторно либо организованной группой, предусмотрено лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

 

Предусмотренные меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере производства алкогольной и иной спиртосодержащей продукции не останавливают отдельных физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности, вовлекающих в нелегальный оборот значительные объемы алкогольной и иной спиртосодержащей продукции.

 

Так, по результатам проведенных в январе-сентябре 2015 года контрольных мероприятий в сфере производства и оборота подакцизных товаров, инспекциями МНС Витебской области установлено 353 нарушения. Из теневого оборота изъято 11110,3 литров алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции на сумму 1092,6 млн. рублей, арестовано подакцизных товаров всего на сумму 1961,6 млн. рублей. Обращено в доход государства подакцизных товаров, а также выручки на сумму 1765,6 млн. рублей.

 

Привлечено судебными органами к административной ответственности 40 субъектов предпринимательской деятельности и 142 физических лица, сумма штрафов составила 1014 млн. рублей.

 

По результатам проверок субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство и оборот подакцизных товаров, доначислено 5228,3 млн. рублей, взыскано 5165,8 млн. рублей, в том числе налогов – 2326,7 млн. рублей. Привлечено налоговыми органами к административной ответственности 68 субъектов предпринимательской деятельности и 60 должностных лиц, сумма штрафов составила 244,9 млн. рублей.

 

Регулирование импорта алкогольной продукции вызвано не только экономическими интересами государства, но из-за специфики наступающих последствий у населения от употребления алкоголя необходимостью обеспечения социальной и демографической безопасности государства в целом. Употребление недоброкачественных алкогольных напитков (в том числе ввезенных) или использование алкогольной продукции, изготовленной на основе ввезенного сырья ненадлежащего качества, а также вовлечение в оборот фальсифицированных алкогольных напитков вызывают пагубное воздействие на здоровье нации.

 

Распространенными правонарушениями, выявленными налоговыми органами в сфере оборота алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, являлись ввоз в Республику Беларусь, перевозка, хранение и реализация физическими лицами алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь; торговля алкогольными напитками без документов, подтверждающих легальность их приобретения (поступления) и отпуск в реализацию; перемещение и хранение физическими лицами непищевой спиртосодержащей продукции в объемах, превышающих разрешенные законодательством (более 5 л).

 

Особую озабоченность вызывают совершаемые гражданами правонарушения, связанные с незаконным перемещением по территории Республики Беларусь, хранением нелегально ввезенных алкогольных напитков (в основном водки «Царская охота», «Белая береза» др.) и спиртосодержащей жидкости российского производства. Сравнительный анализ показал, что розничные цены на официально продаваемые виды водки аналогичного класса в Российской Федерации и Республике Беларусь сформированы на уровне около 60 тыс.руб. Соответственно для извлечения прибыли от продажи нелегально ввезенной водки российского производства, с учетом затрат на доставку, стоимость ее приобретения гражданами на территории Российской Федерации должна быть ниже сформированной розничной цены.

 

Наблюдается рост правонарушений, связанных с незаконным ввозом в республику из Российской Федерации спиртосодержащей жидкости в пятилитровых канистрах, а также якобы коньячного продукта в таких же канистрах. По имеющейся информации, вовлекаемые в нелегальный оборот на территории республики спиртосодержащая продукция и этиловый спирт приобретаются в торговых объектах, расположенных на территории Российской Федерации, в районах, непосредственно прилегающих к белорусской территории. Данная информация, а также полученные от контролирующих органов Российской Федерации в рамках взаимодействия сведения об отсутствии у предприятий-производителей, указанных на этикетках изъятой продукции, соответствующей лицензии на ее производство, свидетельствуют об организации на территории Российской Федерации нелегального производства водки и иной спиртосодержащей продукции, часть которой поступает в Республику Беларусь.

 

Установлены также случаи реализации физическими лицами алкогольных напитков без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. В основном это нелегально ввезенные в Республику Беларусь дорогостоящие алкогольные напитки (виски, коньяк, бренди) с этикетками известных мировых марок.

 

В настоящее время совместная работа налоговых и правоохранительных органов Республики Беларусь по наведению порядка на рынке производства и оборота алкогольной и иной спиртосодержащей продукции продолжается. В отношении деятельности граждан, занимающихся незарегистрированной предпринимательской деятельностью, в том числе нелегальным производством, ввозом, транспортировкой, хранением и реализацией указанной продукции, принимаются дополнительные меры, направленные на ее пресечение.

 

 

Отдел контроля подакцизных товаров

инспекции МНС Республики Беларусь по Витебской области

 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
Комиссия по координации работы по содействию занятости населения
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Соглашение Мэров по климату и энергии

Город, дружественный детям
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Рекомендуемое разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ