Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Боровухский поселковый исполнительный комитет. Поселковый Совет депутатов
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив публикаций
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Карта сайта
Выборы-2018

Выборы 2018

2017 - Год науки в Беларуси

Стартовал седьмой сезон Республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси»!

Official Website of the Republic of Belarus
Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Главная
Обращения граждан: Важное в мелочах Версия для печати

  

Наталья Королькова.В первом полугодии 2017-го в Новополоцкий горисполком поступило на 51 обращение больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом горожане начали активнее пользоваться всеми формами подачи наболевших вопросов. С 86 до 95 увеличилось количество устных обращений, с 91 до 127 – письменных, с 60 до 66 – электронных. В книге замечаний и предложений были оставлены три записи, две из них – с благодарностью к заместителям председателя горисполкома. Всего за шесть месяцев текущего года к помощи властей прибегли 288 человек. С чем приходили новополочане и получили ли ответы на свои вопросы, «НС» поинтересовалась у заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юрлиц горисполкома Натальи КОРОЛЬКОВОЙ.

 

  

– Наталья Александровна, какие вопросы чаще остальных задавали горожане?

 

– Почти 25% от общего числа обращений – 73 – касались жилищно-коммунального хозяйства. В основном новополочане интересовались благоустройством дворовых и городских территорий, ремонтом жилфонда. Были и жалобы на неудовлетворительную работу отдельных коммунальных служб. Чуть меньше обращений – 58 – поступило по вопросам занятости и социального обеспечения. 37 из них были связаны с содействием в трудоустройстве. Также в горисполком поступило 7 обращений от горожан, не согласных с отказом в продлении контракта либо с суммой выплаты при увольнении. Они были направлены в компетентные организации, правомочные решать данные вопросы.

 

– Не сказались ли нововведения в пенсионном законодательстве на количестве обращений?

 

– Мы отмечаем тенденцию снижения вопросов, касающихся назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, а также оказания материальной помощи. Специалисты управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома грамотно и в полном объеме разрешают все обращения непосредственно при их поступлении.

 

– Жилищный вопрос всегда был насущным для горожан. Актуальна ли эта тема сегодня?

 

– Анализ обращений показал, что актуальна. В горисполком поступило 38 вопросов, относящихся к сфере жилищного законодательства. Из них 18 были от многодетных семей, желающих улучшить жилищные условия. В первом полугодии 2016-го с такой проблемой обращалось 5 семей. Рост обусловлен тем, что на текущий год Новополоцку не выделены средства на строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием льготного кредита.

 

Несмотря на то, что срок приватизации жилья давно закончился, этот вопрос до сих пор волнует новополочан. Большинство обратившихся либо не согласны со стоимостью приватизации жилья, либо просят разрешить им начать этот юридический процесс в связи с «особыми обстоятельствами», что невозможно.

 

– С какими еще вопросами разбирались специалисты горисполкома?

 

– Весной злободневным оказался вопрос состояния дорог после зимы. Холодная температура в марте-апреле не позволяла своевременно приступить к ремонту дефектных участков асфальтобетонных покрытий общегородских и придомовых территорий, что и вызвало волнение горожан. В первом полугодии 2017-го увеличилось количество обращений в сфере торговли и услуг. Большинство вопросов требуют разъяснения норм и правил осуществления торговли или предоставления услуг, а также касаются работы, проводимой в сфере защиты прав потребителей. Строительная сфера также вызывала вопросы у новополочан. В основном обращения касались некачественно выполненных строительно-монтажных работ подрядными организациями, сроков ввода в эксплуатацию домов.

 

Увеличивается количество обращений в горисполком по вопросам образования, хотя специалисты соответствующего структурного подразделения способны решить их самостоятельно. Для этого необходимо обращаться в отдел образования, спорта и туризма горисполкома.

 

– Говоря об обращениях, невозможно не затронуть тему бюрократизма. Есть ли в Новополоцке случаи, когда должностные лица занимались отписками, а не решением вопроса?

 

– Нет, таких случаев не выявлено. К сожалению, иногда ослабевает разъяснительная работа с гражданами. Тогда увеличивается количество обращений по одинаковым вопросам. Или не совсем понятные для граждан ответы на их вопросы дают повод для повторных обращений по тем же проблемам. Например, в первом полугодии 2017 года трижды повторно поступали обращения, касающиеся капитального ремонта жилых домов, дважды граждане обращались, в том числе в Администрацию Президента и в Комитет государственного контроля Витебской области, по вопросу периодичности уборки подъездов. Не единожды обращения в вышестоящие и контролирующие органы касались закрытия мусоропроводов.

 

Часто поступают обращения о неудовлетворительном техническом состоянии малых архитектурных форм и элементов благоустройства дворовых территорий. Специалистам жилищно-эксплуатационных организаций поручено усилить контроль за работой с обращениями граждан, в том числе для предотвращения жалоб горожан на безответственность и безынициативность в решении их проблем.

 

В целом в сфере жилищно-коммунального хозяйства города принимаются меры по упреждению обращений граждан: в установленные сроки проводится капитальный ремонт жилых домов и элементов благоустройства придомовых и городских территорий. И это в результате позволило сократить количество обращений граждан, находящихся на длительном контроле в горисполкоме.

 

– Наталья Александровна, вы уже затронули вопрос обращения граждан в вышестоящие инстанции. Стараются ли новополочане решить проблему на местах либо сразу ищут помощь за пределами города?

 

– В большинстве случаев горожане находят ответы на вопросы в городских службах. В вышестоящие госорганы в первом полугодии 2017-го обратились 29 человек. В Администрацию Президента Республики Беларусь поступило 14 обращений, в Витебский облисполком – 15. Восемь новополочан хотели бы улучшить жилищные условия. По вопросам жилищно-коммунального хозяйства в вышестоящие инстанции поступило 6 вопросов, в том числе касающихся ремонта кровли в доме в г.п.Боровуха, асфальтирования улицы Нахимова, нормативов влажной уборки в подъездах, слабого напора горячей воды, сроков окончания строительства полигона ТБО. Четыре гражданина просили у Администрации Президента Республики Беларусь содействия в трудоустройстве. Все обращения направлены в горисполком для решения вопросов на местах. Если бы жители обратились изначально к нам, они бы смогли решить свои вопросы в более короткие сроки. В то же время из 29 человек лишь четверо обращались к местной власти и затем воспользовались своим правом обжалования ответа. Впоследствии все обращения признаны необоснованными.

 

– В целом, Наталья Александровна, как оцениваете работу с обращениями граждан? Эффективна ли она в Новополоцке?

 

– На все обращения граждан ответы даны своевременно и в полном объеме в соответствии с законодательством. Если решение вопроса требует дополнительного времени, такое обращение остается на контроле в горисполкоме до его полного удовлетворения.

 

В целом в горисполкоме налажена надлежащая работа с обращениями граждан, которую необходимо постоянно совершенствовать с учетом законодательства и современных требований общества.

 

 


 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
55 добрых дел к юбилею города
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Рекомендуемое разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ