Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов. Боровухский поселковый Совет
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив новостей
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Карта сайта

2017 - Год науки в Беларуси

ДЕНОМИНАЦИЯ-2016

Official Website of the Republic of Belarus
National Tourism Agency
Information On Tourist Destinations Of Vitebsk Region
Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Афиша городских мероприятий
Главная arrow Сфера услуг arrow Транспорт arrow НТКУП "Трамвайный парк"
НТКУП "Трамвайный парк" Версия для печати

Новополоцкое транспортное коммунальное унитарное предприятие "Трамвайный парк"

image

 

Юридический адрес: 211440, г.Новополоцк, ул.Ктаторова, 29.

 

Банковские реквизиты:

р/с 3012336769015/974 в Центре банковских услуг № 202 ОАО «БПС-СБЕРБАНК»,

МФО 153001369, УНП 390185689, ОКПО 291790372000

 

Директор: Петрушенко Николай Федорович

 

Тел./факс: 8 (0214) 53-61-24, e-mail:

 

Контактные телефоны предприятия:

  • Директор – 53-78-53.
  • Главный инженер – 53-61-24.
  • Приемная – 53-61-24.
  • Бухгалтерия – 53-61-28.
  • Экономист – 53-21-70.
  • Специалист отдела кадров – 53-78-03.
  • Снабжение – 53-21-70.
  • Диспетчер – 53-55-72.
  • Начальник участка по эксплуатации подвижного состава – 53-78-03.
  • Начальник участка по ремонту подвижного состава – 53-78-03.
  • Начальник участка по энергоснабжению, связи, пути и коммуникаций – 53-41-49.
  • Председатель профсоюза – 53-61-24.

 

 

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ
 

 

Трамвайный парк 

 

ИСТОРИЯ НОВОПОЛОЦКОГО «ТРАМВАЙНОГО ПАРКА»

 

«Трамвайный парк» был образован производственным объединением «Полимир» в 1974 году для перевозки работников объединения и жителей города Новополоцка.

 

20.05.1974 года была успешно произведена обкатка трамвайного вагона марки КТМ-5М3 и испытание трамвайной линии, а 23.05.1974 года уже первые пассажиры доставлялись на работу и с работы в город.

 

Проектом строительства трамвайной линии было предусмотрено два маршрута: первая очередь трассы трамвайной линии от завода "Измеритель" до ПО "Полимир", другая – от Трамвайного депо до объединения "Нафтан". В дальнейшем планировалось продление линии до г.Полоцка, но этот проект так и не был осуществлен.

 

С февраля 2003 года в результате реорганизации отдельных подразделений РУП «Полимир» и согласно Решению Новополоцкого городского Совета Депутатов №120 от 27.12.2002 года, Распоряжению Новополоцкого коммунального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства №09/39 от 22.01.2003 года, Трамвайный парк города Новополоцка является самостоятельным предприятием, основанным на государственной (коммунальной) форме собственности.

 

Собственник предприятия – административно-территориальная единица города Новополоцка. От имени населения административно-территориальной единицы полномочия собственника осуществляет Новополоцкий городской Совет Депутатов. Учредителем организации являлось Новополоцкое коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

 

В соответствии с Постановлением, Совета Министров РБ. От 12.01.2005 года №28 «О передаче государственного регулирования и управления городским электрическим транспортом от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Министерству транспорта и коммуникаций РБ», Собственником Предприятия 08.12.2005года было принято решение: «Поручить Новополоцкому городскому Исполнительному комитету, выступить в роли учредителя с возложением на него функции непосредственного руководства организацией».

 

С 1 января 2006 года НТ КУП «Трамвайный парк» вошел в состав Министерства транспорта и коммуникаций.

 

На сегодняшний день предприятие «Трамвайный парк» является единственным предприятием горэлектротранспорта в Республике Беларусь, которое имеет специфическое расположение: 25% трамвайной линии (пять километров) проложено по окраине города, а остальная часть (пятнадцать километров) по лесному массиву вдоль промышленной зоны (завод ЖБИ, завод КПД и т. д.) до завода «Полимир». В связи с этим основные пассажироперевозки осуществляются в утренний час пик с 600 до 900 – промзону, а в вечерний час пик с 1500 до 1800 из промзоны. По этой причине наполняемость вагонов составляет в среднем около 30% и окупаемость перевозок падает до 45-50%.

 

Производственные мощности депо; ремонтная зона, зона обслуживания и т. д., спроектированы и построены под сто единиц подвижного состава, в то время как парк составляет всего 37 вагонов. Поэтому фактическая загруженность производственных мощностей составляет 25-30%.

 

За более чем сорок лет существования НТ КУП «Трамвайный парк» границы города Новополоцка увеличились более чем на десять километров, а численность жителей более чем на сорок тысяч человек и составляет на сегодня 106 тысяч человек. А так как город является крупнейшим нефтехимическим комплексом в Республике, то сложилась неблагоприятная ситуация по экологическим и медицинским показателям. В связи с чем назрела острая необходимость развития экологически чистого общественного электротранспорта; одним из вариантов которого является трамвай.

 

СХЕМА маршрута трамвайного пути г.Новополоцка

 

В соответствии с планом разработки градостроительных проектов отраслевых схем и программ в целях реализации Постановления Совета Министров РБ от 08.12.2004 года №1557 «Об утверждении генеральных планов городов «Новополоцка, Полоцка» заключен договор с УП «БелНИИПГрадостроительства» город Минск на проектные работы, где в качестве отдельного раздела выполнено обоснование продления трамвайной линии от завода «Измеритель» до поселка «Полимировский».

 

Воплощение в жизнь данной программы решит не только экологические проблемы и вопросы по развитию электротранспорта города Новополоцка, но и позволит выйти НТ КУП «Трамвайный парк» на безубыточную работу.

 

Сегодня предприятие НТ КУП "Трамвайный парк" является одним из четырех трамвайных депо расположенных на территории Республики Беларусь.

 

imageСовременное предприятие трамвайного парка – это коллектив,
где свыше 126 работающих по 30 специальностям решают
следующие основные задачи:

 

• качественное транспортное обслуживание населения;

• проведения технического обслуживание и ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов;

• комплексное электроснабжение подвижного состава, депо, мастерских;

• обеспечение организации движения;

• обеспечение устойчивой работы путевого хозяйства, спецтехники, оборудования, вспомогательных устройств и механизмов;

• решение экономических, технических, специальных и ряда других задач.

 

  


Предприятие состоит из участков:

 

• участок эксплуатации подвижного состава;

• участок по ремонту подвижного состава;

• участок энергоснабжения и связи, пути и коммуникаций;

• ремонтно-механический участок;

• участок по изготовления окон из ПВХ.

 

НТ КУП "Трамвайный парк" осуществляет следующие виды деятельности:

 

– основные технологические процессы машиностроения;

– производство крепежных изделий, цепей и пружин;

– производство прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки;

– ремонт и техобслуживание железнодорожных локомотивов и подвижного состава;

– техническое обслуживание и ремонт автомобилей (кроме сертифицируемых);

– перевозки  трамваями;

– деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;

– деятельность автомобильного грузового транспорта;

– сдача внаем собственного недвижимого имущества;

– рекламная деятельность;

– экскурсии: трамвай праздничный, трамвай экскурсионный;

- мойка автомобилей, шиномонтаж;

– деятельность по расследованию и обеспечению безопасности;

– прочая деятельность по охране здоровья человека.

 

На 1 января 2015 года парк пассажирского подвижного состава составил 37 единиц, из них 6 единиц специальной техники, 19 вагонов модели КТМ 5М3 Усть-Катавского вагоностроительного завода. С 2004 года подвижной пассажирский состав ежегодно пополняется новыми трамвайными вагонами модели АКСМ-60102 производства Минского завода "Белкоммунмаш". На сегодняшний день вагонов трамвайных пассажирских модели АКСМ-60102 насчитывается 10 единиц. В августе 2011 года прибыл первый трамвай модели АКСМ-62103, а в ноябре 2014 года приобретен трамвайный вагон модели 802.

 

 

Трамвай модели 802  - Технические данные

• Современный дизайн, светлый и просторный салон
• Синхронизированная визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
• Внешняя обшивка выполнена из панелей, изготовленных из  композиционных материалов
• Внутренняя обшивка – пластик и алюминиевые панели, композиционные материалы
• Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной возможностью установлены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителю, аппарель с ручным управлением, сидячие места для пассажиров с ограниченной мобильностью
• Привод на каждую ось и управление с помощью IGBT-модулей
• CAN-Bus-управление и  диагностика
• Счётчик электрической энергии
• Рама тележки шарнирной конструкции обеспечивает прохождение неровностей трамвайных путей без кососимметричных нагрузок на элементы тележек
• Светодиодное освещение кабины и салона

Трамвай модели 802

АКСМ-60102 – 4-осный 3-дверный трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями. Трамваи выпускаются в Минске и поставляются с первой половины 2000-х годов Минск, с середины 2000-х годов – в Витебск, Новополоцк.

АКСМ-60102

АКСМ-62103 – 4-осный 3-дверный трамвай с переменным уровнем пола. В основу модели лег трамвай АКСМ-601 (см. выше) Внешне изменились передок и задок - появились новые фары, изменились формы бамперов. В средней части боковин остекление понижается. В середине салона - низкий пол, во втором дверном проеме - рампа для закатывания инвалидной коляски. В переднюю и заднюю части салона со средней площадки ведут две ступеньки. Системы управления, приборы и электроника вагона стали более современными с использованием бортового компьютера.

АКСМ-62103

 КТМ-5 – 4-осный 3-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми электродвигателями. Одна из самых массовых моделей трамваев выпускалась на Усть-Катаевском вагоностроительном заводе в 1980-х годах. Внешне узнаваема благодаря широким одностворчатым дверям с цепным приводом, сдвигающимся по боковинам во время остановки. Вагоны поставлялись в три города – Витебск, Новополоцк и Мозырь. Вагоны составляют около 80 % парка в Новополоцке. Эксплуатируется как в одиночном варианте, так и по системе многих единиц (два вагона).

КТМ-5

 

• Ежегодная перевозка пассажиров составляет свыше 3 млн. человек.

• Длина трамвайной линии – 11 километров с 14 остановочными пунктами.

 

image


ЦЕЛЯМИ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

1. Создание благоприятных условий для передвижения населения города Новополоцка.

2. Обеспечение пассажирских перевозок трамваями в городской черте и промышленной зоне города.

3. Получение прибыли для удовлетворения интересов Собственника Предприятия и социально- экономических потребностей работников предприятия.

 

 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
55 добрых дел к юбилею города
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   Несанкционированное копирование
   материалов сайта запрещается. НГИК (с) 2014


Рекомендуемые браузеры: Opera, IE; разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ