Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Боровухский поселковый исполнительный комитет
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив публикаций
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Декрет №3 «О содействии занятости населения»
Комиссия по противодействию коррупции
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Карта сайта

2018-2020 - Под знаком Года малой родины

75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Перепись населения 2019

Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси»!

Европейские игры - 2019
VIII Международный экономический Форум «Инновации. Инвестиции. Перспективы.» 16-17 мая 2019 года
Национальный конкурс «Предприниматель года»

НОВОСТИ БЕЛАРУСИ - БЕЛОРУССКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО

Official Website of the Republic of Belarus
National Tourism Agency
Information On Tourist Destinations Of Vitebsk Region

ВИТЕБСКИЕ ВЕСТИ - Газета Витебского областного исполнительного комитета

Газета «НОВОПОЛОЦК СЕГОДНЯ» Учредители: Новополоцкий городской исполнительный комитет и Новополоцкий городской Совет депутатов

Профилактика насилия в семье

Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Афиша кинотеатра «Минск»
Афиша городских мероприятий
Главная arrow Новости arrow Техосмотр: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО
Техосмотр: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО Версия для печати
03.05.2019

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский. Фото: "Витебские вести" 

 

 

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

 

 

– Скажите, обязательно ли вносить «дорожный сбор» до поездки на станцию для прохождения техосмотра? (Сергей Тимофеевич)

 

– Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.

 

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

 

Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться. В 2017-м 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, а в 2018-м – 156 520.

 

В первом квартале текущего года только 5,39% зарегистрированных в Витебской области автомобилей приехали на станцию.

 

Планировалось, что госпошлину отвяжут от ТО и водители будут платить только за тот срок, который им необходим. Например, эксплуатируешь автомобиль месяц – этот период и оплачиваешь. Но пока никаких подобных изменений в законодательстве не произошло.

 

 

– Какой размер госпошлины? Остались ли льготы? (Нина Сергеевна, Орша)

 

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно  – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

 

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

 

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

 

 

– Сколько диагностических станций функционирует в Витебской области? (Владимир, Браслав)

 

Всего их 35, в том числе три мобильные. Они выезжают в Лиозно, Городок, Россоны, Шумилино, Ушачи.

 

 

– Какова стоимость ТО? (Ирина, Витебск)

 

– За проведение техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Например, для легкового автомобиля, работающего на бензине, на диагностической станции №167 УП «Белтехосмотр» она составит 22,5 руб, на дизеле – 23,1 руб.

 

Также на любой станции дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

 

 

– Какие требования предъявляются к автомобилю? (Константин, Витебск)

 

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

 

 

– Сколько машин проходит техосмотр с первого раза? (Николай, Новополоцк)

 

– В среднем, – 80%.

 

 

– Зачем нужна диагностика? Например, сегодня у меня автомобиль в полном порядке, а завтра в нем уже что-то сломалось, а ТО уже пройден. (Игорь, Витебск)

 

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом.  Обычно незначительные боли являются  симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

 

Неполадки, которые, возможно, даже не замечает сам водитель, выявит только профессионал на соответствующем оборудовании. А если долгий срок кататься на неисправном авто, в конце концов оно может, как и живой организм, выйти из строя, причем в самый неподходящий момент, и в результате аварии уже пострадают не только водитель и пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

 

На мой взгляд, каждый владелец автотранспортного средства как ради своей, так и чужой безопасности обязан пройти ТО.

 

 

 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
Комиссия по координации работы по содействию занятости населения
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Соглашение Мэров по климату и энергии

Город, дружественный детям
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Рекомендуемое разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ