Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Выборы 2020
Наш город
Член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив публикаций
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Декрет №3 «О содействии занятости населения»
Комиссия по противодействию коррупции
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Единый день информирования
Контакты
Интернет-ресурсы
Карта сайта

2018-2020 - Под знаком Года малой родины

75 мирных лет. Беларусь помнит!

Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси»!

Национальный конкурс «Предприниматель года»

НОВОСТИ БЕЛАРУСИ - БЕЛОРУССКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО

Official Website of the Republic of Belarus
National Tourism Agency
Information On Tourist Destinations Of Vitebsk Region

ВИТЕБСКИЕ ВЕСТИ - Газета Витебского областного исполнительного комитета

Газета «НОВОПОЛОЦК СЕГОДНЯ» Учредители: Новополоцкий городской исполнительный комитет и Новополоцкий городской Совет депутатов

Расписание движения транспорта
Коронавирус: всё, что нужно знать об инфекции

Профилактика насилия в семье

Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Афиша кинотеатра «Минск»
Афиша мероприятий
Афиша мероприятий
Главная arrow Новости arrow Техосмотр: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО
Техосмотр: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО Версия для печати
03.05.2019

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский. Фото: "Витебские вести" 

 

 

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

 

 

– Скажите, обязательно ли вносить «дорожный сбор» до поездки на станцию для прохождения техосмотра? (Сергей Тимофеевич)

 

– Напомним, четыре года назад автовладельцев обязали вносить оплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до того, как будут оформлены документы о прохождении техосмотра.

 

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

 

Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться. В 2017-м 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, а в 2018-м – 156 520.

 

В первом квартале текущего года только 5,39% зарегистрированных в Витебской области автомобилей приехали на станцию.

 

Планировалось, что госпошлину отвяжут от ТО и водители будут платить только за тот срок, который им необходим. Например, эксплуатируешь автомобиль месяц – этот период и оплачиваешь. Но пока никаких подобных изменений в законодательстве не произошло.

 

 

– Какой размер госпошлины? Остались ли льготы? (Нина Сергеевна, Орша)

 

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно  – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

 

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

 

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

 

 

– Сколько диагностических станций функционирует в Витебской области? (Владимир, Браслав)

 

Всего их 35, в том числе три мобильные. Они выезжают в Лиозно, Городок, Россоны, Шумилино, Ушачи.

 

 

– Какова стоимость ТО? (Ирина, Витебск)

 

– За проведение техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Например, для легкового автомобиля, работающего на бензине, на диагностической станции №167 УП «Белтехосмотр» она составит 22,5 руб, на дизеле – 23,1 руб.

 

Также на любой станции дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

 

 

– Какие требования предъявляются к автомобилю? (Константин, Витебск)

 

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

 

 

– Сколько машин проходит техосмотр с первого раза? (Николай, Новополоцк)

 

– В среднем, – 80%.

 

 

– Зачем нужна диагностика? Например, сегодня у меня автомобиль в полном порядке, а завтра в нем уже что-то сломалось, а ТО уже пройден. (Игорь, Витебск)

 

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом.  Обычно незначительные боли являются  симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

 

Неполадки, которые, возможно, даже не замечает сам водитель, выявит только профессионал на соответствующем оборудовании. А если долгий срок кататься на неисправном авто, в конце концов оно может, как и живой организм, выйти из строя, причем в самый неподходящий момент, и в результате аварии уже пострадают не только водитель и пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

 

На мой взгляд, каждый владелец автотранспортного средства как ради своей, так и чужой безопасности обязан пройти ТО.

 

 

 

Выборы 2020

 

Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
Комиссия по координации работы по содействию занятости населения
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Соглашение Мэров по климату и энергии

Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости
Новополоцк – здоровый город

МЕДИАГАЛЕРЕЯ

Материалы раздела «Медиагалерея»

О портале рейтинговой оценки

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Рекомендуемое разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ