Письмо администратору Карта сайта На главную
Герб и флаг Республики Беларусь Герб города Новополоцка
Главная
Наш город
Городской исполнительный комитет
Городской Совет депутатов
Официальное опубликование
Обращения граждан и юридических лиц
Правопорядок
Экономика
Инвесторам
Недвижимость
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования
Организации и учреждения
Сфера услуг
Образование
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт, туризм, досуг
Городские СМИ
Новости
Архив публикаций
Общественные обсуждения
Объявления
Афиша
Расписание движения транспорта
Контакты
Вопрос-Ответ
Телефоны первой необходимости
Одно окно
Декрет №3 «О содействии занятости населения»
Комиссия по противодействию коррупции
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Пограничная безопасность
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Единый день информирования
Карта сайта

Выборы 2019

2018-2020 - Под знаком Года малой родины

75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Перепись населения 2019
22-я международная выставка ТехИнноПром
Official Website of the Republic of Belarus

Профилактика насилия в семье

Новости
Новые тарифные планы Интернет-провайдера «Вектор»
Главная
Производительность и эффективность. Импульсы городской экономики Версия для печати
30.07.2019

Управление экономики горисполкома акцентирует внимание руководителей на необходимости роста производительности труда. Фото: Анна Ободова "Новополоцк сегодня" 

 

 

Средняя зарплата в 1168 рублей, уменьшение числа убыточных предприятий до 3-х и выход из перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. В Новополоцком горисполкоме подвели промежуточные итоги социально-экономического развития и рассмотрели исполнение бюджета.

 

В этом году развитие Новополоцка оценивается по 14 показателям экономического и социального значения. В целом за январь-июнь экономика города сработала эффективно. Такой вывод озвучила начальник управления экономики городского исполнительного комитета Оксана Казак. При этом она отметила, что показателей выполнено меньше, чем запланировано. В частности, не выполнены показатели эффективности работы Новополоцка, установленные решением Витебского областного Совета депутатов от 20.12.2018г. Это задания по экспорту товаров (без учета нефти и нефтепродуктов и организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления), экспорту услуг и прямым иностранным  инвестициям на чистой основе.

 

В перечне также невыполненных, но менее значимых показателей, задания по индексу промышленного производства – 82% при задании на период 96,0%; по вводу жилья – введено 7610 кв.м при годовом задании 22040 кв.м; строительно-монтажным работам, розничному товарообороту, снижению уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по организациям коммунальной собственности и хозяйственным обществам, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Новополоцка; количеству трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места. Однако при этом впервые за долгие годы в Новополоцке уравнялись численность уволенных и принятых на работу граждан. К позитивным моментам относится и то, что у Новополоцка самое низкое среди городов Витебщины число убыточных предприятий – три, а также то, что у нас увеличилась численность населения, занятого в экономике города. В целом же за полгода выручка организаций Новополоцка превысила прошлогодний уровень на 2,3% и составила 3,8 млрд рублей. Рентабельность продаж составила 1,9%.

 

Среднемесячная заработная плата за январь-май 2019г. в Новополоцке составила 1168,3 рубля, в то время как среднемесячная заработная плата работников в республике за май 2019г. составила 1071,6 рубля. Зарплата работников в Витебской области в этот период составила 866,1 рубля. Если рассматривать зарплату новополочан без учета ОАО «Нафтан», то она за январь-май 2019г. составила 919 рублей. При этом среднемесячная зарплата работников бюджетных организаций за январь-май 2019г. составила 736 рублей.

 

Одним из последних поручений Главы государства по вопросам оплаты труда является обеспечение роста уровня оплаты труда в организациях республики на средне-отраслевом уровне, но не ниже 500 рублей с 1 июля 2019 года; выплату заработной платы работникам организаций производить в сроки, установленные локальными нормативными актами, и не допускать образования просроченной задолженности по заработной плате. Еще одно требование – обеспечить опережающий темп роста производительности труда над темпом роста заработной платы. И если с первыми двумя требованиями Новополоцк справляется, то опережающий темп роста производительности труда над темпом роста заработной платы по итогам работы за январь-май 2019г. в целом по городу не обеспечен.

 

Что касается исполнения бюджета, то за первое полугодие текущего года в бюджет Новополоцка поступило 58,1 млн руб., что составило 46,3% от годового плана доходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года собственные доходы снизились на 6,9 млн руб (12,8%). Годовые назначения по собственным доходам бюджета исполнены на 43,9%. Расходы бюджета Новополоцка профинансированы к годовому плану на 48,7%. В связи со значительным отставанием темпов роста доходов бюджета города от темпов роста расходов к середине года образовалась кредиторская задолженность по ряду бюджетных статей. Это требует сдерживания расходов для сохранения  качества бюджетных услуг и повышения эффективности использования средств бюджета. Актуальной остается задача по выявлению возможностей дополнительных поступлений и предупреждению нарушений в бюджетной сфере.

 

На заседании горисполкома проанализировали и ситуацию, сложившуюся на рынке труда Новополоцка. Реализация мер по обеспечению занятости населения позволила сохранить уровень безработицы в пределах 0,5 процента от численности экономически активного населения города. В Новополоцке продолжает снижаться уровень безработицы. Увеличилось число вакансий, заявленных нанимателями, в результате чего снизилась напряженность на рынке труда. Отмечается, что он теперь становится меньше ориентирован на рабочие профессии. Одним из позитивных результатов изменений, происходящих в области занятости, стало то, что Новополоцк к середине 2019г. покинул перечень территорий Беларуси с напряженной ситуацией на рынке труда.

 

Новополоцк – важный регион Витебской области, с большим промышленным потенциалом. Его лидерство должно быть оправдано качественной и продуктивной деятельностью. Акценты работы на будущее расставлены на максимальную загрузку производственных мощностей, поиск новых рынков сбыта, создание новых рабочих мест и, соответственно, достойную оплату труда.

 

 

 
Ими гордится Новополоцк
Вопрос-ответ
Одно окно
Обращения граждан и юридических лиц
Вакансии
Комиссия по координации работы по содействию занятости населения
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ВЕКТОР-ТВ
http://www.president.gov.by
http://government.gov.by
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
http://www.ncpi.gov.by/ncla/debur/
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://www.government.by/ru/rus_businessacts_20.html
http://export.by/
http://www.vitebsk-region.gov.by/
http://president.gov.by/press10664.html
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА [Единый портал электронных услуг]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Соглашение Мэров по климату и энергии

Город, дружественный детям
Новополоцкий центр предпринимательства и недвижимости

Яндекс цитирования

   Все права защищены Законом Республики Беларусь.
   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Рекомендуемое разрешение экрана 1280х1024
Дизайн ИЦ ПГУ