Новости города

23.08.2025

Член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам, председатель концерна «Белнефтехим» Илья Икан провел единый день информирования на предприятии ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк».

23.08.2025

Уже через неделю во всех белорусских школах прозвенит первый звонок – вестник начала нового учебного года. В 2025-ом за парты по всей стране сядут более миллиона учащихся, в том числе 90 тысяч первоклассников.

22.08.2025

С целью снижения количества пожаров в быту, в том числе происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности и пропаганды безопасности жизнедеятельности в период с 22 по 31 августа на территории нашего города пройдет декадник по пожарной безопасности.

22.08.2025

Локация по улице Блохина была выбрана не случайно: 17 августа в этом здании произошло возгорание комнаты на одиннадцатом этаже. К счастью, обошлось без пострадавших, хотя помещение получило значительные повреждения, а имущество было уничтожено.

22.08.2025

О переводе административных процедур, осуществляемых налоговых органами, в электронную форму на ЕПЭУ. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС) информирует о том, что согласно требованиям пункта 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З

21.08.2025

Во исполнение пункта 11 подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 28,

Фото Игоря Супроненка.Еще в марте месторасположение приобретенной городом асфальтосмесительной установки обозначалось колышками, и уж точно на дамских каблучках здесь было не пройти. А ныне остались позади пробные полторы тонны асфальта, полученные в конце апреля, "добро" от экспертов, признающих качество этой продукции, переживания за работу других приобретений, призванных решить дорожные проблемы Новополоцка... Первое приятноеудивление – асфальто-смесительная установка нисколько не похожа на своих "собратьев", выпускающих в небо столбы дыма и копоти. Все дело в современной системе фильтрации, пояснил начальник спецавтобазы Б.Рясов. Производительность украинской установки стоимостью 1,5 млрд. рублей – 56 тонн асфальта в час, и организации уже становятся в очередь для заключения договора на его приобретение.

Еще в марте месторасположение приобретенной городом асфальтосмесительной установки обозначалось колышками, и уж точно на дамских каблучках здесь было не пройти. А ныне остались позади пробные полторы тонны асфальта, полученные в конце апреля, "добро" от экспертов, признающих качество этой продукции, переживания за работу других приобретений, призванных решить дорожные проблемы Новополоцка...

 

Aсфальтосмесительная установка. Фото Игоря Супроненка.

 

Первое приятноеудивление – асфальтосмесительная установка нисколько не похожа на своих "собратьев", выпускающих в небо столбы дыма и копоти. Все дело в современной системе фильтрации, пояснил начальник спецавтобазы Б.Рясов. Производительность украинской установки стоимостью 1,5 млрд. рублей – 56 тонн асфальта в час, и организации уже становятся в очередь для заключения договора на его приобретение.

 

Фото Игоря Супроненка. 

 

Как "рождается" асфальт? Вопрос адресовался мастеру асфальто-смесительной установки Алатише Бенедикту Ола, который доступно объяснил: "В первый бункер загружается песок и щебень. По конвейеру эта смесь попадает в сушильный барабан и, набрав определенную температуру, проходит через своеобразное сито. Далее ссыпается в битум, смешивается – и асфальт готов". Весь этот процесс полностью компьютеризирован, но требует бдительного контроля, особенно на первых парах работы нового оборудования, рассказал оператор АБЗ Д.Касперов. Разговор прерывается: в кузов подъехавшей машины сыплется черный дождь. А через некоторое время этот асфальт уже лег дымящейся дорожкой, выходящей из-под новенького асфальтоукладчика, приобретенного для Новополоцка за 385 миллионов. Ждем, пока горячая масса подстынет, и следом выдвигается еще один полезный новичок – каток (он обошелся городу в 137 млн.рублей). Так изо дня в день идут дорожные работы, которых немало. Для решения проблем по асфальтированию теперь есть вся необходимая спецтехника, но без денежных вливаний не обойтись. Кстати, на ремонт дорог в этом году был выделен 1 миллиард рублей. На последней сессии горсовета эту сумму было решено увеличить еще на 1 280 млн. рублей.

 

 

Ольга БАНЩИКОВА, "НГ".

Фото И.Супроненка.

 

Интернет-ресурсы