Новости города

23.08.2025

Член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам, председатель концерна «Белнефтехим» Илья Икан провел единый день информирования на предприятии ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк».

23.08.2025

Уже через неделю во всех белорусских школах прозвенит первый звонок – вестник начала нового учебного года. В 2025-ом за парты по всей стране сядут более миллиона учащихся, в том числе 90 тысяч первоклассников.

22.08.2025

С целью снижения количества пожаров в быту, в том числе происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности и пропаганды безопасности жизнедеятельности в период с 22 по 31 августа на территории нашего города пройдет декадник по пожарной безопасности.

22.08.2025

Локация по улице Блохина была выбрана не случайно: 17 августа в этом здании произошло возгорание комнаты на одиннадцатом этаже. К счастью, обошлось без пострадавших, хотя помещение получило значительные повреждения, а имущество было уничтожено.

22.08.2025

О переводе административных процедур, осуществляемых налоговых органами, в электронную форму на ЕПЭУ. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС) информирует о том, что согласно требованиям пункта 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З

21.08.2025

Во исполнение пункта 11 подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 28,

Михаил Гришкевич. Фото Николая Романовского, "Новополоцк Сегодня"В марте 2016 года в столице начала работать новая организация – так называемая служба заказчика по оказанию услуг ЖКХ. О целесообразности создания подобной компании заговорили и в Новополоцке. Долгие годы заказчиком и подрядчиком коммунальных услуг в городе выступало НКУП «ЖРЭО». Соответственно, контроль качества выполняемых работ осуществлялся самими же работниками предприятия. Постепенно назрела необходимость появления отдельного юридического лица, которое бы взяло на себя роль координатора. Так, в начале февраля 2017 года в нашем городе образовалось КУП «Новополоцкая управляющая компания». Корреспонденты «НС» встретились с его директором Михаилом Гришкевичем, чтобы узнать, какие изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг ждут новополочан ...

Михаил Гришкевич. Фото Николая Романовского, "Новополоцк Сегодня"В марте 2016 года в столице начала работать новая организация – так называемая служба заказчика по оказанию услуг ЖКХ. О целесообразности создания подобной компании заговорили и в Новополоцке. Долгие годы заказчиком и подрядчиком коммунальных услуг в городе выступало НКУП «ЖРЭО». Соответственно, контроль качества выполняемых работ осуществлялся самими же работниками предприятия. Постепенно назрела необходимость появления отдельного юридического лица, которое бы взяло на себя роль координатора. Так, в начале февраля 2017 года в нашем городе образовалось КУП «Новополоцкая управляющая компания». Корреспонденты «НС» встретились с его директором Михаилом Гришкевичем (ГРИШКЕВИЧЕМ), чтобы узнать, какие изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг ждут новополочан.

 

* * *  

 

– Михаил Михайлович, давайте разберемся, как теперь будет организован процесс предоставления ЖКУ?

 

– С созданием службы заказчика рынок ЖКУ разделится на тех, кто заказывает услуги – это потребители, тех, кто организовывает работы по обеспечению ЖКУ и контролирует их полное выполнение – это наше предприятие, а также тех, кто непосредственно будет исполнять заказы. Подрядчиком (исполнителем) в изменившихся условиях выступит не только ЖРЭО, но и другие предприятия любой формы собственности. Ведь теперь под конкретный запрос мы будем проводить конкурсы и выбирать организацию, способную в полной мере удовлетворить потребности населения. А это качественно и в срок предоставить ЖКУ.

 

– По каким позициям ваша компания будет проводить тендеры по выбору подрядной организации?

 

– Сегодня речь идет о торгах на техническое обслуживание жилфонда, в том числе лифтов, капитальный ремонт, благоустройство дворовых территорий, вывоз и обезвреживание бытовых отходов. Рассматривается вопрос о включении в этот список работ по благоустройству общегородских территорий. За нашей компанией будет закреплена дневная диспетчерская служба, куда поступают заявки населения. Так мы сможем их быстро распределять по исполнителям, отслеживать своевременное выполнение. Аварийная ДС останется за ЖРЭО.

 

– Отразятся ли нововведения на жизни новополочан? Может, повысится стоимость ЖКУ?

 

– Нет, цены останутся прежними. Даже есть вероятность их снижения. Вообще с началом работы службы заказчика горожане заметят изменения в лучшую сторону. Если раньше бывали случаи, когда на вызов не пришел специалист или заявка не была выполнена качественно и в срок, то теперь таких ситуаций не возникнет. Сейчас мы разрабатываем технологические карты, согласно которым подрядная организация будет выполнять работы. Результат мы проконтролируем. В случае возникновения нареканий наша управляющая компания вправе предъявить претензии, в том числе и финансовые, исполнителю.

 

Уже сегодня опыт столицы показывает, что с появлением службы заказчика количество обращений граждан по поводу ненадлежащего оказания ЖКУ уменьшилось. Кроме того, снизились затраты на техническое обслуживание домов. Также разделение функций заказчика и исполнителя создаст конкуренцию в системе ЖКХ. Да, пока в Новополоцке об этом говорить рано. Но я уверен, что со временем появятся частные организации, способные конкурировать со ЖРЭО. Это лишь на руку потребителям – и в вопросе цены, и в части качества услуг. Поэтому нововведения точно не ухудшат жизнь новополочан. Зато многие коммунальные предприятия города ждет оптимизация.

 

– Когда Новополоцкая управляющая компания полноценно заработает?

 

– Во втором квартале 2017 года. Сейчас предприятие проходит аттестацию, идет комплектование коллектива из числа сотрудников ЖРЭО. Как руководитель я скрупулезно подхожу к подбору кадров. Считаю, что инженерный состав нового предприятия должен быть высокопрофессиональным. Также приходится решать немало административных вопросов. Сегодня мы делаем все возможное, чтобы в ближайшем будущем обеспечить надлежащее обслуживание жилых домов. Потребитель платит свои деньги, в ответ он должен получить качественную услугу.

 

 

«Новополоцк cегодня», №12 (2806)

Интернет-ресурсы