Бурмистров
Игорь Павлович
председатель Новополоцкого городского исполнительного комитета
Новости города

03.11.2025

От имени Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и меня лично примите самые искренние поздравления с 65-летием со дня основания предприятия.

03.11.2025

Короткий световой день и плохая видимость превращают улицы в настоящую полосу препятствий, где цена ошибки может быть слишком высока. Несмотря на неустанные напоминания Госавтоинспекции, многие до сих пор пренебрегают простейшим средством защиты – фликером.

02.11.2025

Управление по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого городского исполнительного комитета приглашает безработных граждан, желающих получить безвозмездную субсидию для развития индивидуальной деятельности с уплатой налога на профессиональный доход (самозанятые).

01.11.2025

В городе большой нефтехимии начинающих работников приняли в большую новополоцкую семью трудящихся – более 120 молодых специалистов, пришедших в этом году, собрались на городское собрание. Всего же кадровый резерв Новополоцка в 2025 году пополнили почти 500 сотрудников.

31.10.2025

31 октября Госавтоинспекция Новополоцка проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Уступи дорогу пешеходу!». Инспекторы будут контролировать поведение участников дорожного движения непосредственно на улицах и дорогах.

30.10.2025

Департамент охраны МВД 29 октября встретил 73 годовщину со дня образования. Его сотрудники круглосуточно обеспечивают сохранность всевозможных объектов – предприятий, торговых центров, домов наших людей. Первыми приезжают на место вооруженного ограбления, сработку сигнализации.

Глава государства Александр Лукашенко 6 сентября подписал Указ №402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами".

Глава государства Александр Лукашенко 6 сентября подписал Указ №402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами". 

 

Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера, документ предусматривает комплексную корректировку указов президента, регулирующих вопросы организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях (далее – государственные органы), в том числе совершения нотариальных действий, с учетом практики их применения.


Указом, в частности, расширяется понятие "административная процедура". В данный термин помимо выдачи гражданам справок или других документов включены иные действия, совершаемые государственным органом, влекущие правовые последствия для заявителей (например, назначение пособий, предоставление безналичных жилищных субсидий, оформление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.).


Документом изменяется порядок истребования нотариусами и государственными органами документов и (или) сведений, необходимых для совершения нотариальных действий или осуществления административных процедур, за выдачу которых законодательством предусмотрена плата, от других государственных органов, иных организаций. Так, вводится предоплата за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, поскольку существующая схема оплаты указанных документов и (или) сведений приводит к возникновению задолженности перед государственными органами, иными организациями, представляющими эти документы и (или) сведения.

 

Указом регламентируется порядок запроса государственными органами документов и (или) сведений, которые содержат информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне. Такие документы и (или) сведения могут быть получены государственным органом от других организаций на основании письменного заявления гражданина о его согласии на их представление.
Излагается в новой редакции перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный перечень дополнен новыми административными процедурами, совершаемыми в следующих областях (сферах деятельности):

  • сельское хозяйство;
  • усыновление,
  • опека, попечительство, патронаж;
  • эмансипация;
  • выдача документов в связи с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;
  • регистрация (прописка) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства (пребывания) в Республике Беларусь;
  • оборот оружия.

 

В результате количество административных процедур, для которых установлен единый порядок их осуществления, увеличилось с 414 до 574.

При этом указанный перечень дополнен графой, отражающей срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры. По отдельным процедурам уточнены документы, представляемые гражданами для их осуществления, сроки осуществления таких процедур, а также размер взимаемой платы.

 

По материалам БЕЛТА.

Интернет-ресурсы