Новости города

29.06.2025

Сердечно поздравляю вас с замечательным праздником – Днем молодежи и студенчества! Молодость – удивительное время, наполненное желанием творить, совершать великие поступки, воплощать в жизнь самые смелые задумки и мечты. Молодежь Новополоцка – активные, влюбленные в жизнь,

28.06.2025

Инициативные новополочане украшают свои дворики необычно. Тем самым участвуя в смотр-конкурсе на лучшую придомовую территорию. Лучшие адреса станут известны в октябре. Но здесь главное не участие, а сам процесс - подарить радость и красоту окружающим.

27.06.2025

Новополоцкие спасатели не понаслышке знают, что отработка на практике боевой работы – залог успеха при ликвидации реальной чрезвычайной ситуации. Именно поэтому на базе гостиницы «Беларусь» прошли тактико-специальные учения,

27.06.2025

Под таким названием сегодня по всей стране пройдет единый день безопасности дорожного движения, направленный на предупреждение ДТП по причине нарушений установленной скорости. Сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия для водителей.

27.06.2025

На протяжении лета на региональном комплексе по обращению с ТКО поработают около 50 студотрядовцев. Трудовые путевки получили два студенческих строительных отряда Полоцкого госуниверситета имени Евфросинии Полоцкой: «Эврика» и «Монолит».

27.06.2025

В рамках профилактического мероприятия «Родительский контроль!», а также республиканской межведомственной программы «Забота» в дни школьных каникул сотрудники Новополоцкого ГОВД провели в детском спортивно-оздоровительном лагере «Лыжник» профилактические мероприятия.

Открылся сайта газеты «Вестник Нафтана»Вы пользуетесь интернетом? Пройдет еще пара лет, и этот вопрос пополнит список риторических. Уже сегодня благодаря глобальной паутине сотни тысяч наших соотечественников общаются, смотрят фильмы, слушают музыку, делают покупки, узнают новости... А «поставщики» последних – средства массовой информации – активно завоевывают веб­пространство и веб­аудиторию. Не осталась в стороне и многотиражка ОАО «Нафтан». О том, зачем печатному изданию сайт, рассказывает инициатор и разработчик портала gazeta.naftan.by, редактор «Вестника Нафтана» Юрий Павлюк: – Взаимоотношения прессы и интернета должны строиться по принципу «не вместо, а вместе». Функции СМИ остаются прежними, а их инструменты благодаря технологиям становятся все более совершенными. Теперь информация доступна в любое время...

Открылся сайта газеты «Вестник Нафтана»Вы пользуетесь интернетом? Пройдет еще пара лет, и этот вопрос пополнит список риторических. Уже сегодня благодаря глобальной паутине сотни тысяч наших соотечественников общаются, смотрят фильмы, слушают музыку, делают покупки, узнают новости... А «поставщики» последних – средства массовой информации – активно завоевывают веб­пространство и веб­аудиторию. Не осталась в стороне и многотиражка ОАО «Нафтан». О том, зачем печатному изданию сайт, рассказывает инициатор и разработчик портала gazeta.naftan.by, редактор «Вестника Нафтана» Юрий ПАВЛЮК:

 

– Взаимоотношения прессы и интернета должны строиться по принципу «не вместо, а вместе». Функции СМИ остаются прежними, а их инструменты благодаря технологиям становятся все более совершенными. Теперь информация (статьи, фотографии, аудио- и видеозаписи) доступна в любое время в любой точке Земли. Поиск интересующих сведений максимально упрощен. Архив данных прост в навигации и безграничен в объемах.

 

Сегодня в нашей стране веб-представительства есть у всех республиканских и областных, а также большинства городских и районных изданий. Создание интернет-версии «Вестника Нафтана» началось с разработки уникального макета. При этом использовались самые современные достижения и тенденции развития веб-дизайна. Результат – интуитивно понятная навигация, рациональное использование пространства, разумное сочетание текстовых и графических материалов. Портал не перегружен, странички загружаются довольно быстро.

 

В то же время содержательная часть весьма обширна. Подробная информация о газете, включая блог редакции, архив номеров в формате PDF, календари и плакаты «Вестника Нафтана». Богатая фотогалерея. Статьи разбиты на рубрики («Производство», «Социальная сфера», «Люди», «Спортивный интерес» и другие).

 

На сайте gazeta.naftan.by организован поиск по ключевым словам (т. н. тегам). Есть возможность задать вопрос на «Прямую линию», послушать и скачать корпоративную музыку (например, «Гимн «Нафтану» и песню «Полимировцы»), поучаствовать в опро-сах. Плюс само собой разу-меющиеся добавки – прогноз погоды, курсы валют, цены на топливо, календарь праздничных дат, расписание транспорта… Уверен, популярностью будет пользоваться и видеоархив, где мы выкладываем видеосюжеты о зрелищных и значимых для предприятия событиях. Сейчас, например, можно посмотреть фрагменты шествия колонны ОАО «Нафтан» на праздновании Дня Независимости в Витебске.

 

Доступность и востребованность информации, представленной на сайте, очевидны. Но это далеко не все возможности, которые дает интернет. Взять, к примеру, счетчики. Для читателя они служат ориентирами: увидев, что материал просмотрели полторы тысячи посетителей, редко кто сможет пройти мимо и не стать тысяча пятьсот первым. Для редакции статистика важна не меньше. В ней – рейтинги популярности тем и освещающих их журналистов. Читай: пожелания по поводу дальнейшей работы редакции. Словом, обратная связь.

 

Многие интересуются: не потеряет ли читателей печатный вариант газеты с появлением ее сайта? Не упадет ли тираж? Для нас количество выпущенных бумажных номеров – не самоцель. Настоящая популярность – это цитирование, когда в автобусе или во время обеденного перерыва люди обсуждают, что прочитали в свежем выпуске «Вестника Наф-тана». Это надежда, когда в редакцию звонят с просьбой помочь решить определенную проблему. Это стремление к сотрудничеству, когда с помощью корпоративной многотиражки руководство предприятия, производств, цехов и отделов, а также общественные организации и клубы по интересам доносят до заводчан ту или иную информацию. Это доверие, когда подшивка газеты встречает посетителей музея ОАО «Нафтан»...

 

К тому же, аудитория печатных изданий и интернет-СМИ различна. Люди старшего поколения предпочитают первые, молодежь – вторые. Но заводчане любого возраста хотят быть в курсе того, что происходит на предприятии. Поэтому корпоративная газета должна быть информационным продуктом, рассчитанным на максимально широкий круг потребителей. Иначе у нее нет будущего.

 

Говоря о читателях «Вестника Нафтана», нельзя забывать и о тех, кто не работает на предприятии, но интересуется его жизнью. Это ветераны завода. Его деловые и социальные партнеры. Молодежь, рассчитывающая после окончания учебы пополнить ряды нафтановцев и полимировцев. Представители других СМИ, аудитория которых также небезразлична к будням и праздникам новополоцкого нефтехимического комплекса… Далеко не все они имеют возможность выписывать газету. Но у подавляющего большинства есть компьютер с выходом во всемирную сеть.

 

Коллектив «Вестника Нафтана» благодарен главным кураторам издания – генеральному директору Вячеславу Якушеву и его заместителю Николаю Колбасенко, которые поддержали идею создания интернет-версии газеты. На завершающем этапе – размещении сайта в сети – консультативное участие в проекте приняли главный метролог Владимир Корчев, начальник отдела АСУ Михаил Пашкович, заместитель начальника отдела инновационного развития Игорь Ляхнович. Большую техническую поддержку оказал инженер-программист отдела АСУ Николай Ставер.

 

...Когда я набирал эту статью, компьютер упорно исправлял первую букву в слове «интернет» на заглавную. Еще лет пять назад это было бы правильно (а когда-то и «радио» писалось с большой «Р»). Но сегодня глобальная паутина – самая обычная вещь. И относиться к ней нужно соответственно, используя с умом и без страха.

 

Интернет-ресурсы