
Информация – это сила, которой нужно уметь правильно распорядиться. Особенно если речь идет о здоровье. Зачастую многие из нас откладывают визит к доктору, сверяют симптомы недомогания с данными интернета, пытаются заниматься самолечением... Но есть более рациональный способ решения проблемы: изначально рекомендации квалифицированного специалиста можно получить не выходя из дома – на сайте Новополоцкой центральной городской больницы открыта рубрика «Консультация врача онлайн». В рамках этого проекта главный внештатный акушер-гинеколог города, заведующая женской консультацией поликлиники №1, врач первой квалификационной категории Жанна БОРТКЕВИЧ отвечает на вопросы, связанные с организацией работы акушерско-гинекологической службы, охраны женского здоровья и здорового образа жизни. В интервью Жанна Антоновна рассказала нашему корреспонденту о специфике и результатах онлайн-связи с пациентами.
– Жанна Антоновна, ваша инициатива воплотилась в реальный проект еще год назад. С какой целью на сайте учреждения здравоохранения «НЦГБ» создавалась рубрика «Консультация врача онлайн»?
– Для того, чтобы наладить еще один канал связи с пациентами. Акушерство и гинекология – это интимная сфера, которая должна обсуждаться в частном порядке. С развитием сети Интернет многие находят в ней интересующую информацию медицинского плана. Но, к сожалению, эта информация чаще всего абсолютно не подходит в данном конкретном случае. Необходимо учитывать проблемы пациентов, юридические и психологические нюансы. В каждом государстве действуют свои правила и законы, существуют разные подходы в лечебном деле и диагностике, есть различия в нормативных документах, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения… Заочная консультация помогает пациенткам вовремя обратиться за медицинской помощью, избежать лишних процедур и посещений врача. Кроме того, онлайн-вариант общения позволяет ответить на вопросы людей за минимальное время. Еще одно преимущество подобного способа информирования – то, что написано, воспринимается лучше, чем то, что сказано. Устная информация (например, во время телефонного разговора) может быть неправильно интерпретирована пациентом. Преимущества письменного ответа очевидны – это возможность перечитать, обдумать рекомендации врача.
– Какие темы чаще всего интересуют интернет-пользователей?
– Спектр вопросов – широкий. Женщины консультируются по поводу диагностики и лечения, организации акушерско-гинекологической помощи, планирования беременности, изменений, которые происходят в их организме в различные возрастные периоды. Очень важно корректно задавать вопрос, описывать все нюансы проблемы для того, чтобы диалог не затягивался неоправданно. Это позволит оперативно дать максимально полный ответ.
– Вы успели ответить онлайн на несколько десятков вопросов. Скажите, за консультацией к вам обращаются исключительно женщины?
– Обратиться за консультацией может каждый: женщины, подростки, представители сильного пола. Кстати, мужчины не остаются в стороне от вопросов, которые волнуют их жен. Было несколько таких обращений. Приходили электронные письма из России и Латвии. Принцип консультативной помощи таков: если по каким-то причинам не могу ответить на заданный вопрос, советую, к специалисту какого профиля следует обратиться. Мне, как руководителю службы, данная форма взаимодействия с пациентами очень важна, она помогает регулировать некоторые организационные моменты. Например, иногда женщина берет талон на прием к врачу только для того, чтобы узнать интересующую ее информацию. Получив онлайн-консультацию, в поликлинику в принципе можно не идти. В таком случае освобождаются талоны для тех пациентов, которые в данный момент остро нуждаются в медицинской помощи.
– Расскажите о механизме функционирования вашей рубрики. Как правильно задать вопрос, и какие сведения следует указать в обязательном порядке?
– Сейчас есть два способа найти рубрику «Консультация врача онлайн». Первый –посетить сайт НЦГБ. Второй – в разделе «Здравоохранение» официального сайта нашего города перейти по соответствующей ссылке. Через нее попадаете на отдельную страничку, где размещена информация об услуге. Консультации проводятся по двум разделам: акушерство (для беременных) и гинекология. Главное требование – корректная формулировка вопросов. Ответы отправляются по указанной электронной почте или (с согласия отправителя вопроса) публикуются на страничке рубрики. Возраст пациента – важный момент. Эта информация помогает дать необходимые рекомендации с учетом индивидуальных особенностей, обозначить тактику диагностики, ведь проблемы у женщин в 50-летнем и 25-летнем возрасте разные, способы их решения также имеют различия. Еще отмечу, что заочная консультация не исключает необходимость обращаться на прием к врачу-гинекологу. Спрашивайте обо всем, что вас интересует, волнует, беспокоит, – мы постараемся дать исчерпывающий ответ.
– Благодарю за беседу.
Ольга БАНЩИКОВА, "НГ"