22.06.2022

24 июня Госавтоинспекция проведет по всей территории Беларуси Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!»,

20.06.2022

50% от общего числа погибших на пожарах — люди старше 60 лет. К сожалению, в силу своих возрастных и физических особенностей риск оказаться в центре огненной стихии у них гораздо выше, чем у представителей других категорий.

17.06.2022

Несмотря на многочисленные предупреждения правоохранителей, число жертв телефонных мошенников растет. Милиционеры неустанно напоминают, о том, что нужно быть осторожнее и не верить всему, что вам говорят по телефону. Злоумышленники изобретают новые схемы и лишают денег доверчивых граждан.

13.06.2022

Лето только началось, а самые отважные любители водных процедур уже открыли купальный сезон.

СШ №8, г.НовополоцкВыбирать всегда трудно, особенно если это касается самого дорогого – наших детей. Этой статьей я хочу помочь тем родителям, которые сейчас стоят перед выбором школы для своего ребенка. Вернее, не школы, а тех условий, в которых ребенок не только получит навыки чтения, письма и счета, но и сохранит радость от общения с книгами, психическое и физическое здоровье, почувствует себя личностью.

СШ №8, г.НовополоцкВыбирать всегда трудно, особенно если это касается самого дорогого – наших детей. Этой статьей я хочу помочь тем родителям, которые сейчас стоят перед выбором школы для своего ребенка. Вернее, не школы, а тех условий, в которых ребенок не только получит навыки чтения, письма и счета, но и сохранит радость от общения с книгами, психическое и физическое здоровье, почувствует себя личностью.

 

В наше время любое общеобразовательное учреждение сталкивается с проблемой выбора метода эффективного обучения детей, различающихся по уровню подготовленности и способности к освоению того или иного предмета, и обычно эта проблема решается путем формирования классов различных уровней (слабых и сильных). Средняя школа №8 Новополоцка пошла другим путем. Гуманизацией образования мы занимаемся в течение двенадцати лет. Наша идея дифференцированного обучения позволила оптимально решать задачи индивидуализации обучения в соответствии с особенностями каждого ученика. В каждой параллели 2–6-х классов мы выделяем группы учащихся, объединенных по способу усвоения и переработки информации. Каждый предмет во всех группах преподается по единой программе, но с различными глубиной, способами передачи информации и скоростью усвоения материала. У учащихся одного класса в группах по предметам ведут занятия разные учителя, владеющие современными методиками. Все это поддерживается мощным психологическим сопровождением. Между педагогами, специалистами и родителями осуществляется подлинное сотрудничество. Система групп является исключительно гибкой: по истечении каждой четверти учащийся может перейти из одной группы в другую по каждому предмету в соответствии с его учебными достижениями и интересами. Разделение на группы происходит на основании индивидуальных особенностей, интересов и уровня подготовки школьников, с учетом желания детей и их родителей.

 

В 7–9-х классах педагоги школы, опираясь на гуманную Дальтон-педагогику и личностно ориентированные педагогические технологии, осуществляют внутреннюю дифференциацию обучения. В параллели 10–11-х классов работают мультипрофильные группы согласно запросам учащихся и их родителей: с повышенным и углубленным изучением физики, математики, русского языка, белорусского языка, химии, биологии, иностранных языков. Иностранные языки по просьбам родителей преподаются с первого класса на базовом, повышенном и углубленном уровнях. Учащиеся нашей школы уже с первого класса могут заниматься информатикой, декоративно-прикладным искусством, танцами. В школе работает творческая комната.

 

Опыт работы педколлектива средней школы №8 был высоко оценен международной научно-практической конференцией “Развитие индивидуальности в экспериментальной школе личностно ориентированного образования. Пути социализации”. Участники конференции – представители науки и образования Республики Беларусь, Швеции, Голландии, сотрудники Витебского института повышения квалификации, городского отдела образования, директора и завучи инновационных школ Витебской области констатировали, что опыт нашей школы личностно ориентированного образования – путь к сохранению здоровья учащихся, развитию их познавательной и эмоциональной сферы, формированию устойчивого интереса и желания учиться.

 

Е.Селезнева, заместитель директора по научно-методической работе.

Интернет-ресурсы